Аналитическая CRM-система - программа для коммерческих служб Скачать бесплатную полнофункциональную версию Monitor CRM 4.0
Главная Где купить Прайс-лист Клиенты Карта
Демо-версия Monitor CRM
On-line вариант Monitor CRM Предложение для партнеров
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Оцените возможности Web-версии. Присоединяйтесь к самой большой CRM-сети СНГ !



Видение Правительства КР по приоритетным направлениям внедрения ИКТ и электронного управления

10-06-2013, 00:08

Видение Правительства Кыргызской Республики по приоритетным направлениям внедрения информационно-коммуникационных технологий и электронного управления

Обзор основных показателей развития информационно-коммуникационных технологий, существующих проблем в области внедрения электронного управления и основные направления деятельности по их решению

Нормативная правовая база

Основные идеи создания элементов системы электронного правительства и стратегическая цель – построение информационного общества были декларированы государством в Национальной стратегии «Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республике» в 2002 году. Впоследствии были приняты базовые законы, направленные на формирование законодательной базы для внедрения компонентов электронного управления:

- Закон Кыргызской Республики «Об электронной цифровой подписи»;

- Закон Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»;

- Закон Кыргызской Республики «Об информации персонального характера»;

а также ряд подзаконных актов, решений Правительства и государственных органов.

Вместе с тем, в настоящее время требуется провести анализ действующего законодательства и осуществить разработку ряда новых нормативных правовых актов для создания условий по развитию информационно-коммуникационных технологий и электронного управления.

Рынок телекоммуникационных услуг и инфраструктура

В настоящее время телекоммуникационный рынок в стране растет быстрыми темпами, общий объем услуг операторов связи по итогам 2012 года составил свыше 21,1 млрд. сомов, что составляет порядка восьми процентов от ВВП страны.

В структуре сектора ИКТ доминирующим сегментом является рынок мобильной связи, доля которого в объеме услуг составляет 74,1 процентов. Проникновение мобильной сотовой связи составляет 122,4 процента, а зона покрытия составляет практически 100 процентов. В данном сегменте наблюдается устойчивое снижение тарифов на мобильную связь.

Доля сегмента Интернет-услуг неуклонно растет, доля данного сегмента в структуре рынка телекоммуникационных услуг составляет всего 13 процентов. Уровень проникновения Интернет составляет 50,8 процентов, при этом 72 процента точек доступа сосредоточена в г. Бишкек и крупных городах страны, что в целом отражает ситуацию «цифрового разрыва».

Необходимо сконцентрировать усилия на создании диверсифицированной современной инфокоммуникационной инфраструктуры на базе оптико-волоконных линий связи, широкополосного доступа, и обеспечении максимального проникновения телекоммуникационных услуг во всех регионах страны.

Электронные услуги

Требует реформирования система государственного обслуживания и предоставления государственных услуг. Правительством принят ряд решений по оптимизации механизмов предоставления госуслуг, утвержден реестр платных и бесплатных государственных услуг, проводится работа по стандартизации предоставления государственных услуг. Необходимо обеспечить прямое и обратное взаимодействие между гражданским сектором и органами государственного управления, а также определить единый унифицированный технологический подход для объединения информационных систем государственных органов на всех уровнях государственного управления.

На следующем этапе необходимо осуществить перевод предоставления приоритетных услуг гражданам, бизнес-сообществу и государственным органам в электронный формат, присоединение к глобальной инициативе «открытого правительства и открытых данных».

Также предстоит работа по подготовке, внедрению и мониторингу соблюдения национальных технических стандартов взаимодействия государственных информационных ресурсов при предоставлении электронных услуг с учетом защиты персональных данных и информационной безопасности.

Развитие человеческого потенциала

Кыргызстан занимает относительно неплохую позицию в международном рейтинге по Индексу человеческого развития – 92-ое из 144 (высокий уровень образованности взрослого населения - 99,2 процента). Вместе с тем, сегодняшний уровень развития глобального информационного общества определяет повышенные требования и к уровню цифровой грамотности как со стороны населения - потребителя услуг и контента, так и со стороны государственных и муниципальных служащих – поставщиков услуг и контента.

Подходы к формированию образовательных программ должны быть скорректированы с учетом современных тенденций и глобального повышения спроса на специалистов в области информационно-коммуникационных технологий. Необходима популяризация информационных технологий, разработка и интеграция в учебный процесс методических и практических материалов для подготовки студентов в ВУЗах страны, проекты по повышению осведомленности и навыков использования ИКТ среди населения, стимулированию государственных и муниципальных служащих к использованию современных видов информационных технологий.

Развитие партнерства

На данном этапе практически все проекты по информатизации государственных органов, повышению потенциала и другие мероприятия в сфере ИКТ для государственных органов осуществляются за счет средств различных международных организаций. При этом вследствие отсутствия должной координации на государственном уровне зачастую происходит дублирование ресурсов, как финансовых, так и человеческих и технологических, эффективность их использования значительно снижается.

Необходимо создать эффективную и устойчивую модель взаимодействия между всеми заинтересованными участниками процесса (гражданским и бизнес-сообществом, академическими и научными кругами, международными финансовыми организациями, представительствами иностранных государств и международными организациями и др.) в целях достижения поставленных задач с максимальной эффективностью и уровнем координации действий с учетом интересов всех вовлеченных сторон.

В отрасли ИКТ таким органом является образованный решением Правительства Секретариат Совета по ИКТ – Государственный Центр по электронному управлению при Совете по ИКТ, который является рабочим органом Совета и призван обеспечивать его текущую деятельность, разрабатывать проекты стратегических документов в области ИКТ и электронного управления, осуществлять координацию и эффективное использование финансовых средств и человеческих ресурсов, проводить работы по стандартизации и решать множество других задач.

Для решения поставленных задач необходимо принять Стратегию Правительства по внедрению электронного управления на период 2013-2017 годы, предусматривающую следующие основные направления деятельности:

- разработка и внедрение архитектуры электронного управления в стране (включая единую технологическую среду обмена данными, создание общегосударственных регистров, дата-центров и пр.);

- разработка национальных технических стандартов взаимодействия и совместимости государственных информационных систем с учетом защиты персональных данных и информационной безопасности, стандартов предоставления электронных государственных услуг;

- совершенствование нормативной правовой базы в области ИКТ и электронного управления в целях унификация законодательства, используемой терминологии и приведения в соответствие с текущими потребностями и уровнем развития технологий;

- запуск приоритетных для населения и бизнеса электронных услуг (в сфере регистрации прав на недвижимое/движимое имущество, актов гражданского состояния, здравоохранения, социальной помощи, образования, правосудия, избирательной системы и пр.);

- широкомасштабное внедрение и использование электронной цифровой подписи всеми слоями общества (населением, бизнес-сообществом, государственными органами);

- развитие национальной системы электронной коммерции и электронных платежей через совершенствование законодательной базы в сфере банковского регулирования;

- развитие других приоритетных национальных секторальных электронных систем (в сфере охраны окружающей среды и изменения климата, сельского хозяйства, чрезвычайных ситуаций и др.);

- повышение потенциала и осведомленности в сфере ИКТ и электронного управления среди населения, бизнес-сообщества, государственных и муниципальных служащих;

- стимулирование вовлеченности населения и институтов гражданского общества в процессы принятия решений на базе ИКТ (э-участие);

- разработка и реализация плана действий по присоединению Кыргызской Республики к глобальной инициативе «открытого правительства и открытых данных»;

- разработка мер по обеспечению кибер-безопасности;

- создание и осуществление механизмов координации, мониторинга и оценки прогресса достигнутых результатов;

- запуск и институциональная поддержка становления и развития Государственного центра электронного управления при Совете по ИКТ;

- проведение консультаций с национальными и международными экспертами по реализации инициатив в сфере ИКТ.

http://kiber.akipress.org/


РазделНовости             Просмотров: 2707                 Распечатать
Распечатать


 

Совместимо

совместимость 1С и Monitor CRM сертификат совместимости Microsoft и Monitor CRM сертификат совместимости БЭСТ и Monitor CRM
Аналитическая CRM Система 2006-2012 © Monitor CRM  +996 (312) 59-15-60, +996 (770) 55-15-60 monitor#expert.kg