Аналитическая CRM-система - программа для коммерческих служб Скачать бесплатную полнофункциональную версию Monitor CRM 4.0
Главная Где купить Прайс-лист Клиенты Карта
Демо-версия Monitor CRM
On-line вариант Monitor CRM Предложение для партнеров
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Оцените возможности Web-версии. Присоединяйтесь к самой большой CRM-сети СНГ !



Айбек Эсенгулов: "Хороших IT-специалистов в Кыргызстане меньше, чем хотелось бы"

13-04-2013, 10:31

По мнению Айбека Эсенгулова, основателя популярного сайта makeuseof.com, количество хороших кадров в сфере IT в Кыргызстане меньше, чем хотелось бы.

«К сожалению, многие из них уезжают, у нас очень большой отток кадров, и в этом плане мы проигрываем», - рассказал Айбек Эсенгулов.

- Почему вы решили отправиться в Бангало́р (город на юге Индии — ред.)? Почему вы выбрали именно это место?

- У меня не было цели запустить сайт именно в Индии. На тот момент я учился в Дании в магистратуре, моя учеба требовала 6 месяцев практики, и я решил поехать в Индию в город под названием Бангалор. Я знал, что в Индии рабочая сила в отдаленных городах дешевая и решил попробовать создать собственный сайт там. В общем я проработал там 5 месяцев, но за первые 2 месяца мой проект не оправдал себя. Это была моя ошибка, я много чего не предусмотрел и не учел.

- Почему вы решили запустить сайт makeuseof.com? Откуда у вас появилась такая идея?

- Сайтами я увлекался еще в университете, было очень много свободного времени, когда я жил в кампусе. У меня всегда была такая идея - сделать популярный интернет-сайт; я много чего перепробовал, искал разные проекты. Например, я сделал сайт по поиску лирики артистов, сайт постеров. Но ни один из этих проектов не был желанным, они были способом заработать деньги. Мне хотелось создать то, что мне нравится. На тот момент мне нравилось находить полезные сайты и полезные программы. В поисках идеи для своего проекта я понял, что у меня много информации в голове. Я знал очень много полезных сайтов, очень много полезных программ, о которых другие люди вообще не знали. Так я запустил информационный сайт MakeUseOf. Это информационный сайт, который рассказывает о новых сайтах, программах и программном обеспечении. Сайт в настоящее время насчитывает около 450 тысяч активных абонентов и имеет около 20 миллионов просмотров в месяц. Он также входит в число самых популярных блогов в интернете.

- Какие факторы способствовали успеху вашего сайта?

- Вы не первые, кто об этом спрашивает. Здесь нет никакой секретной формулы, я просто работал, два года своей жизни я посвятил своему проекту. Примерно с 2003-2006 года я сделал очень много маленьких проектов, и у меня появились деньги. Это была моя цель, я решил, что 2-3 года буду работать над своим проектом, увеличивать контент, чтобы со временем набрать аудиторию.

- Много ли у вас конкурентов, сайтов со схожей тематикой?

- Сейчас уже нет, но поначалу было очень много - от 15 до 30. Сейчас есть очень большие сайты, но я их не считаю конкурентами, потому что каждый крупный сайт оккупирует какую-то нишу, на которую мы не фокусируемся. У нас одна аудитория, но разный контент, мы ориентируемся на такие сайты, наблюдаем за их развитием и сами развиваемся. И это дает нам своего рода обратную связь, о том как мы выработаем.

- Возможно ли добиться быстрого успеха в интернете?

- Да, возможно, но насколько это легко или сложно, я сказать не могу. Я видел очень много проектов, которые быстро чего-то добивались. Бывают интересные старпапы типа сhatroulette (чат — ред.). Быстрый успех открывает доступ к людям, которые могут в тебя вложиться, и ты можешь себя реализовать в другом проекте, более глобальном. Но при этом есть тысячи и тысячи сайтов, которые остаются неизвестными.

- Как можно использовать социальные сети, чтобы добиться высокой отдачи в трафике?

- Соцсети это потенциальный ресурс трафика, легче всего сделать сайт популярным, используя их. Это своего рода маркетинг, как правильно приподнести, как заинтересовать пользователей, в какой момент надо опубликовать. Чтобы сделать что-то популярным в соцсетях, надо знать психологию пользователей, знать, как работает алгоритм популярности. К примеру у нас на facebook'e 200 тыс. фанов, мы можем написать хорошую статью, прорекламировать её, но только тысяча человек может поставить лайк. Представьте, если у вас будет 50 тысяч лайков. В данном случае ваша статья будет распространяться, как снежный ком.

- Что вы можете посоветовать подобным сайтам?

- Кроме контента существуют очень много вещей, которые надо сделать для эффективности сайта. К примеру, у нас очень много времени уходит на то, чтобы наш штат работал эффективно. Мы все находимся не в одном офисе, у нас каждый в своем уголке мира: кто-то в Германии, кто-то в Индии. Поэтому, кроме контента, необходимо работать со штатом.

- Вы работаете со специалистами из разных стран. По вашему мнению, кто из IT специалистов из стран Центральной Азии более подготовлен?

- Это зависит от человека. Конечно, количество хороших кадров в сфере IT в Кыргызстане меньше, чем хотелось бы. К сожалению, многие из них уезжают, у нас очень большой отток кадров, и в этом плане мы проигрываем.

- Насколько наши отечественные программисты востребованы?

- У меня нет точной информации, но я расскажу, что знаю, по собственному опыту. У нас есть группы талантливых людей, которые занимаются определенным аутсорсингом (обслуживание другой компании — ред.) или предоставляют техническую поддержку в определенных сферах зарубежным компаниям. Конечно есть спрос, но в Кыргызстане все развивается не так быстро, как в Европе и Америке.

- Какая из стран ЦА идет впереди по развитию и внедрению IТ технологий?

- Я думаю это Казахстан или Кыргызстан. Я никогда не слышал о популярном или полезном проекте из Узбекистана. В кирнете я видел много интересного, например, сфера развлечений в Кыргызстане имеет много популярных порталов. Мне кажется, что у нас IT более развит, но это, конечно же, мое личное мнение.

- По вашему мнению, сможет ли IT рынок Кыргызстана выйти на мировой рынок и сможем ли мы стать 2-й Индией?

- Конечно, в этом у меня нет сомнений. Что нам мешает? У нас есть рабочая сила, много молодежи, нам нужна стабильная страна с надежными, работающими законами и программа по обучению наших кадров. Все это привлечет крупные зарубежные компании на наш рынок.

- В 2011 году в КР был принят закон «О Парке высоких технологий», однако дальше этого законопроекта дело не пошло. Возьмется ли государство за воплощение в жизнь этого законопроекта или он так и останется на бумаге?

- Наверное, рано или поздно что-то произойдет, потому что в последние 2-3 года наша молодежь активизировалась, многие инициативы исходят именно от них. Я разговаривал с инициаторами этого законопроекта это были молодые люди, которые заинтересованы в том, чтобы развивать IT, интернет, соц.сети в Кыргызстане.

У нас много пользователей, которые пользуются instagram, twitter. В этом есть потенциал, может быть в один момент кто-то решит, что достаточное количество людей пользуются интернетом, значит можно попробовать сделать локальный проект.

Развивая IT, мы можем занимать нашу молодежь чем-то полезным и образовательным; это создаст рабочие места, ведь у нас в стране мало рабочих мест. Не каждый должен создавать проект или делать сайт, есть много сфер, где каждый может реализовать себя.

http://www.ca-news.org/


РазделНовости             Просмотров: 1451                 Распечатать
Распечатать


 

Совместимо

совместимость 1С и Monitor CRM сертификат совместимости Microsoft и Monitor CRM сертификат совместимости БЭСТ и Monitor CRM
Аналитическая CRM Система 2006-2012 © Monitor CRM  +996 (312) 59-15-60, +996 (770) 55-15-60 monitor#expert.kg