Аналитическая CRM-система - программа для коммерческих служб Скачать бесплатную полнофункциональную версию Monitor CRM 4.0
Главная Где купить Прайс-лист Клиенты Карта
Демо-версия Monitor CRM
On-line вариант Monitor CRM Предложение для партнеров
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Оцените возможности Web-версии. Присоединяйтесь к самой большой CRM-сети СНГ !



Большой брат следит за нами все пристальней. И все более изощренными способами...

22-11-2012, 01:22

Основной тренд в маркетинге на сегодня - это персонализированные коммуникации. В этом направлении идут социальные сети, предоставляя своим рекламодателям беспрецедентные инструменты для таргетинга. Появилась возможность не только сегментировать целевую аудиторию по географическим и соц-дем характеристикам, но и выделить людей с определенными интересами и предпочтениями.

Однако Вконтакте и Facebook просто отдыхают по сравнению с современным ритейлом.

Сегодня все крупные торговые сети используют так называемый Social CRM. В чем заключается его суть? Каждый раз, когда сотрудник магазина проводит на кассе вашу дисконтную карту, система сразу же вас идентифицирует.

Как правило, дисконтная карта связана с номером мобильного телефона ее владельца, а в некоторых случаях, даже с паспортом. Таким образом, система всегда знает, что вы покупаете, с какой периодичностью и в каких районах города.

Если вы активно пользуетесь дисконтной картой более 2 лет подряд, то данных, которые вы отправляете в базу, CRM вполне достаточно, чтобы не только провести анализ вашего потребительского поведения с учетом сезонности, но и сделать выводы о темпах роста вашей заработной платы, изменении социального статуса и т.п.

И начать использовать эту информацию против вас.

Не смотря на то, что, кажется, будто реклама, учитывающая персональные предпочтения покупателя, является благом, на самом деле это ни что иное, как банальная манипуляция.

Особенно в том случае, если человек не давал своего осознанного согласия на использование подобной информации. Ведь, когда нам предлагают оформить дисконтную карту, речь идет только о скидках.

Только наивный человек будет думать, что главная цель торговых сетей, это продать товар, который подходит нам персонально лучше всего.

Их целью является провоцировать наше потребление, как можно чаще. А в идеальном случае - сделать нас нечуствительными к предложениям конкурентов и уровню цен в магазине.

А сделать это довольно просто, если пристально изучать наши предпочтения на протяжении нескольких лет.

Весь парадокс ситуации заключается в том, что покупая таким образом то, что нам нужно, мы преобретаем все большее количество того, что нам не нужно.

Торговые сети в США уже давно используют возможности Social CRM в своем бизнесе. Один из самых заметных скандалов произошел со знаменитой сетью розничных магазинов Target. Об этом в феврале 2012 года написала газета The New York Times.

Каждому новому посетителю Target присваивается идентификационный номер, привязанный к номеру кредитки, имени и адресу электронной почты. Используя накопившуюся за несколько лет статистику, специалисты Target выяснили, какие товары предпочитают женщины во время беременности.

Система аналитики в Target умеет находить около 25 специфических продуктов среди всех покупок, и, сопоставляя их между собой, присваивает каждому покупателю так называемый "индекс беременности". Тем, чьи показатели оказываются довольно высокими, компания высылает купоны на детские товары.

Через 2 недели после начала акции в магазин пришел разъяренный мужчина, заявивший, что его несовершеннолетней дочери предлагают товары для беременных. Спустя некоторое время этот же человек извинился перед менеджером магазина, подтвердив, что его дочь действительно ждет ребенка.

Эта история выглядит фантастично. Особенно для России. Мы уже давно привыкли жаловаться на отсутствие хорошего сервиса. Как же обстоят дела с внедрением Social CRM у нас?

Не так давно Артем Видяев, начальник управления стратегического маркетинга X5 Retail Group (в этот холдинг входят такие сети, как: "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток") в интервью подтвердил планы по использованию персональных данных покупателей для рассылки индивидуальных рекламных предложений на определенные группы товаров.

Более того, в их планы входит создание "скидочной" карты, которая будет способна выйти за пределы супермаркета. Например, накопленные баллы покупатель сможет потратить для оплаты счета в кафе или на автозаправке.

Таким образом, со временем торговые сети будут знать о нас все. Информация о том, что мы едим, где и как развлекаемся, сколько тратим денег на те или иные товары, неизбежно станет предметом торга.

В США данные торговых сетей с удовольствием покупают банки и кредитные организации. Людям все чаще предоставляют "моментальный кредит" для покупки в интернет-магазинах на основе их предыдущей кредитной истории.

Очевидно, что будущее, в котором люди погрязнут в бесконечных выплатах по кредитам и потреблении еще большего количества ненужного хлама, уже наступает. И наступает очень быстро.

Источник: http://russia.ru


РазделНовости             Просмотров: 1284                 Распечатать
Распечатать


 

Совместимо

совместимость 1С и Monitor CRM сертификат совместимости Microsoft и Monitor CRM сертификат совместимости БЭСТ и Monitor CRM
Аналитическая CRM Система 2006-2012 © Monitor CRM  +996 (312) 59-15-60, +996 (770) 55-15-60 monitor#expert.kg