Аналитическая CRM-система - программа для коммерческих служб Скачать бесплатную полнофункциональную версию Monitor CRM 4.0
Главная Где купить Прайс-лист Клиенты Карта
Демо-версия Monitor CRM
On-line вариант Monitor CRM Предложение для партнеров
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Оцените возможности Web-версии. Присоединяйтесь к самой большой CRM-сети СНГ !



Электронный документооборот b2b. Опыт Европы

17-11-2012, 00:40

Первой страной Европы, на законодательном уровне признавшей легитимность электронного документа, стала Финляндия. Случилось это еще в 2000 году. Годом позже электронный документ получил признание в Швейцарии. А начиная с 2004 года все развитые европейские страны внесли в свои нормативные базы возможность работать с такими документами. С тех пор в Европе реализовано множество проектов в этой сфере. Так что, прогнозируя развитие ситуации на российском рынке, мы можем опираться на опыт западных соседей.

Динамика рынка ЭДО (правда, не только в b2b, но и в b2g) такова. В 2008 году на долю электронных документов приходилось 6% всего документооборота, в 2009 году – 8%, в 2010-м – 10%, в 2012 году – 18%. Прогноз на 2013 год – 23%. Здесь есть и передовые страны, и отстающие. Это – средние показатели.

Доля электронных документов в документообороте стран ЕС (по данным доклада известного европейского эксперта Бруно Коха: «E-Invoicing / E-Billing. Opportunities in a challenenging market environment», Bruno Koch, Billentis, March 2012)

Если говорить о ситуации во всем остальном мире, то активно эти процессы развиваются в Латинской Америке. Например, в Бразилии или Чили доля электронных документов в b2b превышает европейские показатели. В целом же в мире долю электронных документов в документообороте b2b можно оценить на уровне 5%.

В чем причины роста рынка? С одной стороны, важный драйвер процесса — наличие все большего числа компаний, которые четко осознают целесообразность перехода на электронный документооборот. Они активно воздействуют на своих контрагентов, подогревая интерес к ЭДО. Но есть и другое обстоятельство – активная работа операторов рынка. Для них ЭДО в b2b – новый бизнес, так что они принимают активное участие в популяризации, разработке унифицированных решений, которые удовлетворяют регулярным бизнес-процессам.

Процесс распространения электронного документооборота в b2b существенно отличается от того, как развивается ситуация в сегменте b2g. Во втором случае простое желание «G» (государства) будет означать, что одна сторона уже готова к тому, чтобы работать с электронными документами. И, более того, способна стимулировать вторую сторону процесса к тому, чтобы процесс начал развиваться очень быстро.

Но в b2b желания одной стороны не достаточно.

Даже если компания-драйвер рынка будет активно высказывать свое желание ускорить процесс, процесс этот не пойдет быстрее.

Предположим, у предприятия имеется 5 тысяч партнеров. Очевидно, что провести адресную работу с каждым из них – задача не из легких. Тем более, что для многих контрагентов процесс перехода на ЭДО может оказаться затратным и в финансовом, и в технологическом отношении. Значит, должна образоваться критическая масса компаний, готовых к тому, чтобы начать использовать для взаимодействия со своими партнерами электронные документы.

Цифры, говорящие о динамике европейского рынка ЭДО, отражают количество документов, существующих в электронном виде. Но полезно вспомнить и о таком показателе, как число организаций, которые вовлечены в электронный документооборот. В этом случае реальные проценты могут оказаться существенно большими. В Европе до 80% организаций тем или иным образом участвуют в электронном документообороте, пусть даже небольшой частью своих документов. Это означает, что по мере роста числа участников ЭДО вовлечение в него новых контрагентов — упрощается. Если из пяти тысяч контрагентов предприятия 4500 уже участвуют в ЭДО с другими организациями, то вместе с ними сделать шаг к обмену электронными документами будет легче. И это позволяет говорить о том, что тенденция, на самом деле, не линейна, а экспоненциальна.

Переход от одного качества роста рынка к другому происходит в тот момент, когда достигается критическая масса бизнесов, сделавших выбор в пользу электронных документов. Думаю, именно так будет развиваться ситуация в России.

Источник: http://i-business.ru/


РазделНовости             Просмотров: 1250                 Распечатать
Распечатать


 

Совместимо

совместимость 1С и Monitor CRM сертификат совместимости Microsoft и Monitor CRM сертификат совместимости БЭСТ и Monitor CRM
Аналитическая CRM Система 2006-2012 © Monitor CRM  +996 (312) 59-15-60, +996 (770) 55-15-60 monitor#expert.kg